Закон об "автогражданке" направлен на защиту потерпевших - не только автовладельцев, но и пассажиров и пешеходов. Если водитель виновен в аварии, то застраховавшая его компания обязательно выплачивает денежную компенсацию ущерба пострадавшей стороне: ремонт имущества и ущерб здоровью пострадавших, пишет газета.
Призыв, Владимир,
2 июля 2004 г.
Автогражданке - год 1248 просмотров
Закон направлен на защиту потерпевших - не только автовладельцев, но и пассажиров и пешеходов. Если водитель виновен в аварии, то застраховавшая его компания обязательно выплачивает денежную компенсацию ущерба пострадавшей стороне: ремонт имущества и ущерб здоровью пострадавших.
По данным Ассоциации страховщиков России, в стране ежегодно на дорогах гибнет около 30 тысяч человек. Примерно 200 тысяч получают травмы и увечья. Сумма имущественного ущерба от ДТП составляет более 6 миллиардов рублей. Раньше, до ОСАГО, по искам о возмещении вреда взыскивалось только до 40 процентов присужденных сумм. Потерпевшие ежегодно недополучали более 4,5 миллиарда рублей. Система ОСАГО - наиболее эффективный с экономической и социальной точки зрения способ защиты пострадавших в ДТП и их имущества. Только за 9 месяцев действия закона было продано почти 20 миллионов полисов автогражданки на 40 миллиардов рублей. И всего около 4 миллиардов пошли на выплаты по страховым случаям - чуть меньше 10%. А остальные 35 миллиардов? Осели в страховых компаниях. О том, что тарифы завышены и выгодны только страховщикам, говорят буквально все водители. Тарифы едины и для пенсионеров, и для инвалидов. Закон об автогражданке скидок для льготников не предусматривает. Помимо базовой ставки, 1980 рублей для легкового автомобиля - начисляются ещё и коэффициенты, которые зависят от вида транспортного средства, региона, мощности двигателя. 75-80% водителей покорно отнесли денежку страховщикам - дешевле купить полис, чем платить штраф в 3-6 МРОТ. Уже полгода запрещена эксплуатация автомобиля без полиса ОСАГО. Часть опрошенных нами автолюбителей по разным причинам еще не застраховались. Но есть и такие, которые настроены и дальше бойкотировать "автогражданку". Они аргументируют свое нежелание выполнять закон тем, что тарифы ОСАГО слишком высоки. Наиболее продвинутые утверждают, что навязывание им этой услуги - грубое нарушение закона о защите прав потребителей. Кстати, и в "цивилизованных" странах, к которым мы присоединились, часть водителей принципиально не покупает полисов. А вот страховщики утверждают, что работают чуть ли не себе в убыток. Мы уже говорили, что страховые компании взяли себе 9/10 прибыли. Так-то оно так, но прибыль их тает с каждым днем. Здесь нужно учитывать особенности страхового бизнеса. Фирма получает все деньги с клиентов сразу, а пострадавшим платит по мере того, как они бьются и получают травмы. Сейчас поступления снизились, а по заключенным договорам все равно приходится платить. Владимирские страховщики не хотят разглашать свои коммерческие тайны. А центральная пресса приводит любопытные сведения: доля денег, которую страховые компании выплачивают потерпевшим, уже подошла к 70-80% от собранных. Глава Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев заявил, что к концу года возвращать придется 90%. Того, что останется, не хватит компаниям даже на орграсходы. Некоторые страховщики подходят к вопросу продаж полисов ОСАГО осторожно, имея пример Восточной Европы, где введение обязательного страхования привело к банкротству ряда крупных страховых компаний. Объективно делать выводы можно будет только через 2-3 года, когда рынок устоится. Осенью Госдума планирует внести в закон множество поправок. А как же третья сторона, которой автогражданка только добавила головной боли, - ГИБДД? Если раньше автолюбители договаривались о возмещении мелкого ущерба на месте и разъезжались, то теперь из-за каждой царапины они встают посреди дороги и вызывают гаишников - ведь именно они должны документировать ДТП. В день ГИБДД приходится совершать около десяти выездов "на железки" - так сотрудники ГИБДД называют ДТП без жертв. Подготовил Олег ЖАРОВ.
Вся пресса за 2 июля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 ноября 2024 г.
|
|
Бизнес online, Казань, 26 ноября 2024 г.
«Кто в здравом уме вложился бы?»: как Тахир Хадеев потерял 600 тысяч рублей из-за… Ричарда Брэнсона
|
|
ОренбургМедиа, 26 ноября 2024 г.
Инсценировали ДТП. Страховая компания отсудила у автоподставщиков более полумиллиона рублей
|
|
Вечерняя Казань, 26 ноября 2024 г.
Татарстанским водителям без ОСАГО придется раскошелиться
|
|
Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 26 ноября 2024 г.
Штраф за отсутствие полиса ОСАГО может достигнуть 5 тысяч рублей
|
|
74.ru, Челябинск, 26 ноября 2024 г.
Штраф за езду без полиса ОСАГО вырастет в шесть раз
|
|
Ведомости, 26 ноября 2024 г.
Минэк может получить контроль над механизмом оборотных штрафов за утечки данных
|
|
Коммерсантъ, 26 ноября 2024 г.
ОСАГО маловат лимит
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 26 ноября 2024 г.
Опасные объекты принесли премии
|
|
Курсив, Ташкент, 26 ноября 2024 г.
В Узбекистане застрахуют сельхозриски
|
|
Лента.Ру, 26 ноября 2024 г.
Названы способы сэкономить на покупке ОСАГО
|
25 ноября 2024 г.
|
|
360.ru, 25 ноября 2024 г.
«Нужно стартовать от 1 млн рублей». Автоэксперт — о повышении выплат по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-FM, 25 ноября 2024 г.
Возгоранию подбирают причины
|
|
Regnum, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт объяснил идею повысить штрафы за езду без полиса ОСАГО
|
|
RUGRAD.EU, Калининград, 25 ноября 2024 г.
Калининградскую область поставили на 17 место по безаварийным водителям
|
|
РИАМО, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Баканов: повышение штрафа за отсутствие ОСАГО давно напрашивалось
|
|
NEWS.ru, 25 ноября 2024 г.
Юрист раскрыл, что могут получить пассажиры загоревшегося в Турции самолета
|
|
genproc.gov.ru, 25 ноября 2024 г.
В Саратовской области прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве на сумму более 13,5 млн рублей
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|